Четверг, 01.10.2020, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Форма входа
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru

2016-2017 итоговое сочинение

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2016 ВИДЕОКОНСУЛЬТАЦИЯ  

Здесь много полезного по подготовке к сочинению 2016-2017 г             и   БАНК ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРИМЕРОВ ПО ТЕМАМ            ПОСМОТРИ ЗДЕСЬ МАТЕРИАЛ

видеоурок о направлениях здесь                       видеоурок "Что и как прочитать к итоговому сочинению ?" здесь 

Материалы к блоку «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

1. Почему сложные решения рекомендуют принимать “с холодной головой”?
2. Когда “ум с сердцем не в ладу”? (Грибоедов)
3. Есть совесть – есть и стыд.
4. Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. (Аристотель)
5. Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом – решать ему самому. - (полезно посмотреть Схема написания сочинения здесь; видеоурок № 1 здесь, № 2 здесь) ; 

видеоурок - анализ сочинений № 1 здесь, № 2 здесь, № 3 здесь, № 4 здесь

Материалы по блоку   «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.
1. В чем различие между честью и честностью?
2. Как вы понимаете слова честь и бесчестие?
3. Честь и честность ум рождают, а бесчестность его забирает.
4. Что значит идти дорогой чести?
5. Береги платье снову, а честь смолоду. ( полезно посмотреть ; видеоурок № 1 здесь , № 2 здесь , № 3 здесь)

Материалы по блоку  «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

1. Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?
2. Чтобы выиграть “войну”, иногда нужно проиграть “бой”. (Н. Бонапарт)
3. Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)
4. Победы можно быстро добиться, трудно её закрепить. (Ранке)
5. Самая главная победа – победа над собой. - ( полезно посмотреть ; видеоурок № 1 здесь, № 2 здесь)

Материалы по блоку«Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

1. Почему нужно анализировать свои ошибки?
2. Согласны ли вы с тем, что ошибки - это ключевой компонент жизненного опыта?
3. Что добавляет читательский опыт к жизненному опыту?
4. Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить - не поле перейти”?
5. Какую жизнь можно считать прожитой не зря? -  (полезно посмотреть ; видеоурок № 1 здесь , № 2 здесь)

Материалы по блоку «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

1. Какие качества раскрывает в человеке дружба?
2. Друг и приятель – в чем разница?
3. С другом друг бранится – недруг веселится.
4. Человек часто сам себе злейший враг (Цицерон).
5. Согласны ли вы с тем, что друг познается в беде?- (полезно посмотреть) ; видеоурок № 1 здесь, № 2 здесь)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО БЛОКАМ ТЕМ (ПРИМЕРНЫЙ)

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016-2017 учебный год

Методические рекомендации ФГБНУ «ФИПИ»  по подготовке к итоговому сочинению (изложению) разработаны на основе анализа итоговых сочинений 2015/16 учебного года и могут быть использованы образовательными организациями.

Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Поиск
Вопросы и предложения

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz