Четверг, 24.09.2020, 15:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Интерактивное тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Русский язык» для 5 класса УМК С.И. Львовой на основе нового ФГОС М

Методическая разработка

         В системе современного образования преподавание филологических дисциплин занимает одно из важнейших мест и претерпевает в настоящее время значительные изменения в связи с пересмотром содержательных и методических подходов.  Государственный стандарт основного общего образования выступает основополагающим нормативным документом для осуществления преподавания русского языка в школе.Особый статус русского языка как учебного предмета определяется его надпредметной функцией, то есть специфическими особенностями языка как средства освоения других предметов, главного средства человеческого общения, культурно-исторического и духовного наследия русской нации. 

Актуальность данной разработки состоит в её  направленности на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление его основных закономерностей,  усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

         Планирование  составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования 2009 года, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

Новизна данной разработки заключается в создании интерактивного планирования по русскому языку, которое  включает в себя гиперссылки на дидактический материал, правила техники безопасности, презентации к уроку, интерактивные задания, кроме этого, новым и актуальным является блок регионального компонента(см.ПЛАНИРОВАНИЕ).

Как известно, учебники, реализующие федеральный компонент образования в области русского языка, не обеспечивают региональный компонент в преподавании, в результате чего на уроках практически не используется языковой материал, отражающий специфику того или иного региона России.

Однако Новгородская  область имеет ярко выраженные территориальные, природные, национальные, культурно-исторические и языковые особенности, поэтому нужно учитывать эти особенности при изучении русского языка. Такой подход в преподавании является одним из направлений в формировании у школьников знаний о родном крае и имеет воспитательное значение, так как способствует развитию уважения и любви к родному краю и оказывает влияние на формирование личности учащихся. Введение регионального компонента в уроки русского языка является одним из условий развития и совершенствования коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся.

В настоящее время учитель русского языка, используя данное планирование при подготовке к проведению конкретного урока может брать в качестве материала связные тексты, которые могут быть использованы не на одном уроке, а на целом ряде уроков и расширят знания учащихся о нашей стране, нашем городе и области, его истории, природы, животном мире.(см.ПРИЛОЖЕНИЕ)

         Использование на уроках русского языка информационно-компьютерных технологий повышает интерес к изучаемым предметам, включает школьников и педагогов в современное информационное пространство, способствует самореализации и саморазвитию личности ученика.

В последнее время возможности использования информационных технологий при обучении русскому языку значительно расширились. Кроме стандартных программных модулей (Освоение среды Microsoft Word, Microsoft Power Point, графического редактора Paint и др.), рекомендуется применение программно-методического комплекса серии «Школьный наставник. Русский язык. Средняя школа. Часть 1, 2; «Учебный тренажер. Централизованное тестирование»; «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (5–11); компьютерные программы-репетиторы на CD-дисках, например, «Русский язык. Программа-тренажер» из серии «Репетитор» (9–11), «Фраза», «Русский язык-синтаксис и пунктуация», Flash уроки-сказки Мудрейкина, Тренажёр по русскому языку с заданиями конкурса «Русский Медвежонок - языкознание для всех», а также разнообразные компьютерные программы, предназначенные для работы на интерактивной доске, и цифровые образовательные ресурсы Единой коллекции ЦОР.

         В силу возрастных, психологических и интеллектуальных  особенностей пятиклассников внедрение ИКТ на уроках русского языка начинается со знакомства с простейшими компьютерными технологиями и носит систематический характер.(см.ПРИЛОЖЕНИЕ)

Данная программа направлена на освоение учащимися пятых классов инновационных технологий: проектной и учебно-исследовательской деятельности. Исходя из этого, в планирование включены уроки по освоению проектной деятельности и созданию самостоятельных проектов.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (06.12.2013)
Просмотров: 884 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вопросы и предложения

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz