Этот прием хорошо известен учителю и не нуждается в подробном описании.Однако, поскольку он широко используется на уроках, целесообразно уточнитьнекоторые процедурные аспекты его проведения. Основная цель «учебногомозгового штурма» - развитие творческого типа мышления. Следовательно. Выбортемы для его проведения прямо зависит от числа возможных вариантоврешения той или иной проблемы.
«Учебный мозговой штурм» обычно проводится в группах численностью 5-7 человек.
Первый этап - создание банка идей, возможных решений проблемы.
Принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения. Критика и комментирование не допускаются. Регламент – до 15 минут.
Второй этап – коллективное обсуждение идей и предложений. На этом этапе главное – найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить.
Третий этап - выбор наиболее перспективных решений с точкизрения имеющихся на данный момент ресурсов. Этот этап может бытьдаже отсрочен во времени и проведен на следующем уроке.