Работают сначала
индивидуально, потом в группах.
Слова 1 группы:
Вырасти, выросли, выращен, растет, росли,
взращенный;
Слова 2 группы:
Прикоснуться, прикасаться, коснуться,
касаться, касательная;
Слова 3 группы:
Предложение, предлагать, предложить, сложить,
слагать, прилагательное;
Через 10 минут
учитель организует выступление учащихся: по 1 ученику от группы.
-Пока представитель группы отвечает, что вы делаете? (конспектируем ответ, анализируем
сказанное, составляем вопросы на понимание, критику или уточнение, если
таковые возникают)
В итоге на доске
возникает 3 схемы правил правописания чередующих корней
- Сделайте вывод по всем трем схемам: от чего зависит, по
вашему мнению, написание гласной в этих корнях? (от буквы, стоящей за данной гласной)
- Откройте учебник и сравните наше правило с научной
формулировкой. Сделайте вывод. ( Мы
составили такое же правило, как и в учебнике)
-Что отличает наше правило? (в нем не указаны исключения)
-Запишите в тетради слова – исключения:
росток, Ростислав, Ростов, отрасль
-Запомните их написание.
Посмотрите на наши предположения в начале урока, сделайте
вывод.
-Возвращаемся к упражнению № 1 (слова
в начале урока) – вставьте буквы в слова, которые вызвали у нас затруднение, объясните их написание.
-Выполните упражнение на листе № 2: вставьте буквы,
объясните написание.
отр…стил, р..стение, р..сток,
ср..слись,прик..сновение, возл..гать, возл..жение,к…сательно, к..сается
_ Ответьте одним словом, ответ запишите в тетрадь,
выделите орфограмму, объясните написание.
1.Начало будущего растения (росток)
2.Математическая операция в виде суммы
двух чисел (сложение)
3.Линия, имеющая точку соприкосновения с
окружностью (касательная)
4. Основная единица синтаксиса, выражающая
законченную мысль (предложение)
-Составьте своё определение к слову по теме урока.
|