Вторник, 22.09.2020, 07:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Технология творческих мастреских

Мастерская как интерактивная  форма организации образовательного процесса.

  Александрова Ирина Александровна,

учитель высшей категории

МАОУ СОШ «Комплекс «Гармония»

с углубленным изучением иностранных языков»

      Мастерская - система обучения,  разработанная  группой французских педагогов и психологов, получившая название «Французская группа нового образования» - ЖФЭН. В России об этой технологии узнали в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге.
      Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует развитию креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма.
       Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть учитель – он становится Мастером. Мастер создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи. Позиция мастера — это позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу.

       Мастерская - одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.

        Цели мастерской:  не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося;  не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;  не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;  не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество.

      Принципы проведения мастерской: равенства всех участников, поиска, т.е. важности не столько результата творческого поиска, сколько самого его процесса, права каждого участника на ошибку, субъективности, т.е. опора на опыт учащихся, создание личностной мотивации, выбора, рефлексивности.

      Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской: неожиданность материала, использование неадаптированных текстов, избыточность материала,  разнообразие заданий по формам и видам работы, обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально-чувственной сфере.

         Особенности организации деятельности учителя: не  объяснение материала, а предоставление задания, ориентирующего учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы  учащихся, создание доброжелательной атмосферы, участие в процессе сотворчества, организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение.
        Результат мастерской может быть внутренним ( знакомство с основными понятиями темы, осознание личностной значимости содержания, эмоциональное переживание и формирование ценностных отношений к содержанию темы, новые вопросы, требующие размышления, углубления в тему) и внешним (творческая работа обобщающего и рефлексивного характера, которая может быть представлена в разных формах: рисунки, схемы, ответы на свои вопросы, возникшие в ходе мастерской, символы, тексты, собственные варианты названия мастерской и т.д.)

      Типология разработанных на сегодняшний день мастерских может быть представлена следующим образом:  м. письма, м. построения знаний, м. ценностных ориентаций, м. сотрудничества, проектные м.

       Мастерская рассматривается как педагогическая технология, поскольку она представляет собой целенаправленную последовательность шагов, отражающую объективный и сбалансированный путь достижения конкретной педагогической цели:  Индуктор- Деконструкция-  Реконструкция-Социализация- Построение собственных знаний-Афиширование – Рефлексия.

       Методы и приемы, наиболее часто используемые на мастерских для организации поисковой и творческой деятельности учащихся: метод символического видения, метод сравнения версий, метод «Если бы...», метод самостоятельного конструирования определений понятий, метод «ключевых слов», метод эвристического исследования, метод конструирования вопросов, метод смысловых ассоциаций, метод вживания, метод образного видения, прием «Чтение с пометками», прием  «толстых и тонких» вопросов, прием «Закончи предложение», прием «Панель».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (10.06.2012)
Просмотров: 676 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вопросы и предложения

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный хостинг uCoz