Мастерская по литературе
Тема урока «Любовь в творчестве
И.Бунина»
(На примере анализа рассказа
«Темные аллеи»)
Часть
I.
Индуктор:
Все начинается с неё. Твердят:
"Вначале было слово..."
А я провозглашаю снова:
Все начинается с неё
Все начинается с неё:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с неё.
Все начинается с неё, с неё!
Я это точно знаю.
Все, даже ненависть - родная и вечная сестра её.
Все начинается с неё мечта и страх,
вино и порох. Трагедия, тоска и подвиг -
все начинается с неё.
Весна шепнет тебе: "Живи..."
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься. И начнешься.
Все начинается с неё!
-О чем идет речь в стихотворении
Р.Рождественского. Вспомните что-нибудь, связанное с этим словом. Расскажите об этом друг другу
в парах.(3-4мин.)
-социализация (озвучьте то, что написали)
Часть
II.
Деконструкция:
Напишите на листе бумаги слово «любовь»
1. подберите однокоренные слова разных частей речи (1-2 мин.)
- социализация: Озвучьте то, что написали
(остальные могут пополнить свой список)
2. запишите ассоциации к этому слову (желательно также разные части речи, можно
словосочетания, короткие предложения) (3
мин.)
- социализация
3. Подберите к этому слову созвучные или рифмующиеся слова,
«поиграйте» с этим словом, переставляя буквы и т.п. (2-3 мин.)
- социализация
4. запишите синонимы и антонимы к слову «любовь» (2-3 мин.)
- социализация
5. Сформулируйте свое определение слова «любовь» (2-3мин.)
- социализация
6.
Выберите одно ключевое слово,
определяющее ваше понимание любви (синоним слова «любовь») (1-2
мин.)
- социализация
7. Работа в 3-х группах: каждая группа вспоминает
произведения разных видов искусства, так или иначе связанные с темой любви: 1-я
– музыкальные, 2-я – изобразительные, 3-я – литературные (5 мин.)
-социализация. Озвучьте наработанное в
группах (остальные могут дополнить свои записи всем, что в это время пришло в
голову) (7 мин.)
8. Выберите из всех записей одно ключевое слово, это будет название текста.
- Прослушайте
стихотворение Н. Огарева «Обыкновенная повесть». О чем стихотворение? О какой
любви пишет поэт? (прошлая любовь, которая была яркая, страстная, но
недолгая, о которой вспоминают герои спустя годы) (3мин.)
- Фронтальное
обсуждение вопроса
: у кого из русских писателей
описан похожий случай? (И.Бунин «Темные аллеи»). В чем особенность
его изображения любви?(4 мин.)
-Сегодня
на уроке, анализируя рассказ «Темные аллеи»,
мы попытаемся понять, почему Бунин устами героя заявляет: «Всякая любовь – великое счастье, даже если
не разделена»
критерии
|
«Обыкновенная
повесть»
|
«Темные
аллеи»
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее
задание. Написать сочинение-рассуждение «Темные аллеи любви» (на основе
произведений литературной классики)
|