Четверг, 02.05.2024, 07:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя русского языка и литературы

Меню сайта
Категории раздела
Форма входа
Проверка слова
Словари русского языка
www.gramota.ru

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ИЗУЧЕНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
02.05.2023, 17:47

"Методическая практика "«Лаборатория литературного краеведения, или как организовать изучение творчества Д.М. Балашова в школе»
Цель:

  • создание условий для осознания педагогами ценности изучения творчества Д.М.Балашова как эффективного средства образования и воспитания школьников и интеллектуального ресурса развития их личности. 

Задачи:  

  • познакомить учащихся с жизнью и творчеством Д.М.Балашова;
  • развить у школьников стремление знать литературу и историю Новгородской области;  
  • расширять читательский кругозор обучающихся средствами  изучения творчества Д.Балашова; 
  • формировать личностное отношение учащихся к культуре и историю Новгородской области;
  • развивать гражданские качества обучающихся, патриотическое отношения к малой родине; 
  • развивать умение читательскую грамотность средствами изучения творчества Д.Балашова; 
  • развивать творчество и любознательность средствами изучения творчества Д.Балашова;


 мастер -класс    (сценарий ) «Как извлечь из мертвой буквы живой смысл», цель которого создание условий для развития профессиональной компетентности  педагогов по включению  краеведческой литературы (творчества Д.М. Балашова) в учебный процесс, трансляция  позитивного опыта и оказание консультативной помощи педагогам других ОУ Великого Новгорода и Новгородской области. 

уроки (внеурочные занятия)  по сказкам писателя, которые подходят для изучения в 5-7 классах, уроки по повестям для 8-11 классов. Литературной основой разработанных внеурочных занятий являются произведения Д.М. Балашова. Технология развития критического мышления через чтение и письмо стала методической основой проектирования занятий. Цель занятий-развитие читательской грамотности и креативного мышления посредством анализа творчества. Д.М. Балашова. 

Целевая группа-учащиеся 5-7 классов. Темы занятий: «Вся жизнь-загадка» , «Создавая сказку» , «Создаем рукописные книжки»,  «Собираем сказки»  

Целевая группа-учащиеся 8-11 классов. Темы занятий: «Сказка Д.Балашова», «Бродячие сюжеты», «Житие Сергия Радонежского», «Сравнение произведений Епифания и Д.М. Балашова о Сергии Радонежском», «Повесть Д.М.Балашова «Господин Великий Новгород» - история Великго Новгорода в художественных образах», «Основные темы поэзии Д.М.Балашова»

Разработанный проект «Исполать тебе, Дмитрий, исполать тебе во век»  является дополнением к проведениям занятий и включает в себя задание для обучающихся разных возрастов. Задания для 5-7 классов по сказкам Д. Балашова «Сказки Терского берега Белого моря» : чтение сказки и выполние заданий: создание рукописной книжки в формате комиксов; интеллект-карты; лэпбука; облака тегов по сказке Д.Балашова; разработка творческого задания (кроссворда; ребусов и т.д.). Задание для 8-9 класс по повести «Господин Великий Новгород»  подразмевает чтение и анализ повестей, подготовка докладов, оформление инфографики или стендового доклада по темам: особенности речи; еда; одежда; деньги; ремесла новгородцев 13 века; отношение новгородцев в городу; имена новгородцев; анализ повести (тема,основная мысль, система героев, сюжет, ситорическая основа и т.д.); создание творческих заданий по повести: лэпбуков, облака тегов, интеллект -карт и др. Задание для 10-11 класса по романам (повестям) Д.Балашова: чтение и анализ романов, подготовка сообщений, оформление стендового доклада или инфографики по темам: историческая основа романа, основная мысль, темы, проблемы; система героев; знакомство со стихотворениями Д.Балашова, анализ их тематическую и идейную направленности; создание творческих заданий по прозе или поэзии Д.Балашова: лэпбуков, облака тегов, интеллект -карт и др. 

Литературный квест «Школа исследователя творчества Д.М.Балашова» имеет две формы реализации: виртуальную (что позволяет пройти тест желающим заочно) и реальную (соревнование в классе)  вариант1   вариант 2  

Методическим сопровождением к практике является авторское электронно-методическое пособие «Д.М.Балашов в XXI веке: панорама опыта», в котором систематизирован материал по творчеству Д.М.Балашова и даны рекомендации по включению его в учебный процесс.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Ирина
Просмотров: 127 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Вопросы и предложения

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz